Я сходила с родителями на "Гэтсби" и вернулась совершенно очарованная фильмом. Возможно, я и не Каннский кинокритик, но я в восторге от этой экранизации замечательного романа.
Конечно же, Лео ди Каприо... конечно, просто потрясающие декорации, костюмы, операторская работа выше всех похвал. Чудесная "бесцветная" игра Магуайра, который сыграл Каррауэя именно так, как должен был. Ну и, конечно - саундтрек.
Собственно, этому и хочу посвятить свой пост-обзор (обычно я такое в ЖЖ пощу, но тут решила на дайри). Поскольку альбом я купила на Google Play почти сразу после его выхода и заслушала его уже весь, здесь я решила обозреть треки с точки зрения инструментальной мелодики и вокального мастерства, а также необычных приемов - как с гармонической, так и с технической точки зрения.
Итак, понеслась!
Музыкальный обзор альбома саундтреков "The Great Gatsby"1. Jay-Z - 100$ Bill. Ну, во-первых, в этом треке можно сразу выделить просто мастерский монтаж стерео-тайминга. Не будучи сильной поклонницей рэпа и фристайла, тем не менее, я не могу оценить ритмики и стиля Джей-Зи, которые как нельзя более подходящи для меркантильных образов Вулфшима и самого Гэтсби. Минорные гармонии, в принципе, очень характерны для этого стиля музыки, но речитативные вставки фраз из фильма разбавляют тривиальность рэпа и в целом хорошо отражают атмосферу подпольного кафе.
2. Andre 3000 and Beyonce - Back to Black. О, в этот трек я, ярая нелюбительница бедрокрутительницы и плакальщицы Бейонсе, просто влюбилась. Пусть это примитив, пусть там сплошные секвенции, но в этом треке чувственные стенания Бейонсе и ее пришепетывания приходятся как нельзя лучше к тематике трека; пиццикатные акустические струнные вместе с репетицией звучка электрогитарной струны - м-м-м, как же я люблю это сочетание электрозвука с классическими щипковыми, кто бы знал. Ну и, конечно, точно выверенные паузы между репетициями - только сегодня слушала концерт Грига и вновь оценила этот классический прием, который никогда не перестает быть актуальным. Ах, а какая там вокальная мелодика, всего-то держится на секундах - а причитания "ай-ай" так и напоминают фолковый соул Zventa Sventana. В общем, твердая пятерка этому треку.
3. Lana Del Rey - Young and Beautiful. О Б-же, Б-же, я фонтанирую оргастическими секретами из всех дыр своего тела, слушая соул в исполнении этой шикарной женщины. Да, ее вокальная техника далека от совершенства, да, слова у этой песни довольно просты, но, Б-же, какая чудесно выверенная линия ударных - с тремоло, с дробями, какие там чудесно нежные струнные, и какое же у нее глубокое меццо-сопрано. И еще хочется отметить замечательное диминуэндо в конце, когда с тутти Лана переходит на один только голос.
4. Jack White - Love is Blindness. О, очень "20-я" песня, как раз в настроении всего фильма. Даже вступительный "саундчек", и тот вписывается идеально - образно сразу представляется себе сцена захудалого подпольного бара, где подают алкоголь. Электроорган, шипящие и скрипящие цимбалы ударной установки, классический блюзовый ритм - все это вкупе с плачущим вокалом создает такую тягучую звукосферу хорошего грустного рока, что электрогитара, которая, казалось бы, более характерна для музыки семидесятых, здесь кажется очень органичной. Ну, и конечно же, соло здесь гитарное тоже очень красивое, тепло-лампово-виниловое. А слова, Б-же, какие слова-то, как они в Гэтсби вписываются идеально...
5. Emeli Sande and The Bryan Ferry Orchestra - Crazy in Love (Kid Koala version). О, ну, это вообще мое самое заоблизывательное впечатление от всего фильма; зная множество различных рендишнов этой песни (опять же, от поповертящей Бейонсе, блин), этот, пожалуй, самый любимый - чудесный контрабас, восхитительные ударные и щелчки пальцев, и великолепное сопровождение саксофона к очень милому и ненадрывному вокалу Эмели... Так и хочется надеть шляпу-канотье, взять тросточку и пуститься в пляс в юбке-солнце. Чудо, а не трек, сразу двадцатые на ум лезут. Ах да, ну и, конечно, не могу не сказать отдельно про прием диджейской вертушки, который добавляет шарма.
6. will.i.am - Bang Bang. Эта песня, несмотря на ярко выраженный эбоник-прононс месье Уилл-ай-эма, все равно умудряется быть такой же мило-руральной, как и предыдущий трек; не могу сказать, эффект ли это банджо, или все же ритмики фристайла, которую выбрал рэппер, но песня замечательно двадцатая, несмотря на то что под припев хочется танцевать яркий клубный хип-хоп. В общем, очень достойный танцевальный саунд, который подходит этому фильму как нельзя лучше. Партия духовых на квинтах тоже, кстати, добавляет ретро - равно как и скэт-пение, которое у Уилл-ай-эма получается на ура благодаря "черному" строению речевого и артикуляционного аппарата.
7. Fergie, Q-Tip&GoonRok - A Little Party Never Killed Nobody. Ох, какой же шикарный в этой песне вокал Ферги, очень мощный альт все же. Мои любимые нижние регистры полностью заняты ударными и басами, танцевальный ритм у песни просто замечательный - а эти приглушенные клавишные пассажи на заднем плане перед электрозвучками на секундах-репетициях... мне очень нравятся все диско-приемы, использованные музыкантами в этом треке, и stutter-edit, и речитативы-фристайлы, и звучки фотовспышек, и протяжные "ah-ah-ah-ah", которые бы больше подошли, конечно, черной певице, но и у Ферги получаются классно. И сирена тоже клевая, кстати, во время построения напряжения.
8. Bryan Ferry and the Bryan Ferry Orchestra - Love is the Drug. Песня, не побоюсь этого слова, classy - то есть высокосортная, джентльменская такая. Хнычущий саксофон, шепчущий вокал, контрабас и цимбалы - какое же классическое сочетание, а как звучит! Мне вот лично видится под эту песню певец в кабачке, сидящий на стуле с микрофоном, рядом с поваленной стойкой, ослабивший уже свой галстук, расстегнувший рубашку, сдвинувший свою шляпу-федору набок... он устал, он поет о своей любви для одинокого пьянчуги в углу. Мощный образный ряд, в общем, от такой музыки - хоть и базируется весь на стереотипах.
9. Gotye - Hearts a Mess. Ну, этого австралийского юного ублюдка я давно люблю, еще с его песни Smoke and Mirrors, слушая которую в Кёльнском отеле под бокал виски, я представляла себя гангстером итальянской мафии... а эта песня, с ее электроорганным ритмозадающим мотивом, с точно включающимися трещоточными звучками, с нежными струнными - она настолько меланхолично-проста в звучании, что, пожалуй, только Готье ее спеть и мог. У всех других бы получилось что-то слишком уж примитивное, а у него звучит очень органично и многослойно благодаря тому, что он чувствует, где нужно вкрапить побочные инструменты вроде медных ударных или арфы. Ах да, и еще мне очень понравились вибрато - и у скрипок, и у гитар. Ну, и конечно, труба у него всегда звучит не помпезно, а романтично, в этом и красота Готье.
10. Coco O - Where the Wind Blows. Виниловый аккомпанемент на фортепиано и звенящих тарелочках ударных - няшно, няшно, и такой красивый черный вокал... Такой милый фортепианный аккомпанемент и восхитительный современный бит чудесно переплетаются в стилистике всего этого альбома. В целом песня, конечно, выделяется из общего скопа только вокальной мелодикой "подъездных" скачков, которые хорошо удаются только у тех, у кого артикуляционный аппарат подходящий. Вообще для меня, любителя расплетать многослойное в музыке, это слишком простая песня, но вокал спиричуэлза меня подкупает всегда - еще со времен Elijah Rock, который исполняла наша хоровая капелла.
11. Jay‐Z, Kanye West feat. Frank Ocean & The-Dream - No Church in the Wild. Опять рэп, опять то, что я не слишком люблю, но гармонии... не могу не признать, даже меня эти последовательности, очень характерные для хип-хопа и созданные специально для "цеплятельности" - в общем, цепляет даже меня. Примитивнейшие репетиции на четыре четверти, простенькая мелодика припевов, но, блин, как же мне нравятся эти вставки бэк-вокалов, полностью синтетический звук, stutter-edit'ы, ripple-эффекты - не типичный для подобного исторического фильма-экранизации показатель того, насколько продвинулось вперед искусство музыкального синтеза за последние три десятилетия. Ну, и слова, конечно, тоже вписываются в общую характерную атмосферу фильма, этого не отнять, да.
12. Florence + The Machine - Over the Love. А вот здесь сделайте, пожалуйста, мне кружок для поклонений, я пентаграмму начерчу. При том, насколько песня примитивно-однослойна в инструментальном сопровождении, насколько несложные здесь приемы у рояля и струнных... эта вокальная соул-молитва мне прошлась-полоснулась по душе ножом и оставила кровоточащее недоумение в том, почему ж я так не умею изливаться-то? Сделав из одной-единственной фразы о пьяной певице в поместье Джея полноценную песню, Флоренс Уэлч заставила рыдать, кажется, не только меня - и какая чувственность в ее голосе, какой девичий гнев со сжатыми кулаками она вкладывает в фразу "To undo what has been done"... и как же тут органично вплетены биты ударных, появляющиеся только на доли секунды. В общем, песня - оргазм для моего любящего качественный соул мозга.
Да, и хоры, хоры послушайте на бэках - они к голосу Флоренс такой вишенкой на торте ложатся!
13. The xx - Together. Как мне написали как-то раз друзья, The xx - это такое идеальное сочетание музыки и слов, вот просто живые б-ги, спустившиеся с небес. Хотя согласиться с этим мне трудно, не могу сейчас не признать - песня действительно хороша, с постоянным ритмозадающим двойным пиццикато, с ложащимися на него инструментально-щипковыми вставками, с пришепетывающим вокалом (который здесь хорош в тематике слов песни), сложный ритм бита... в общем, песня вполне заслуживает как минимум трех прослушиваний для распробования. И еще советую прислушаться к чувственной виолончели - она на заднем плане почти незаметна, но кое-где проскальзывает очень красиво.
14. Nero - Into the Past. Еще один оргазм для ушек - я вообще люблю игры с дыханием, еще с ранних альбомов Бьорк, а тут вкупе с "космо"-битом и синтетическими звучками, реверберацией, надрывным минором композиции и бесконечными репетиционными вокальными пассажами это создает неповторимую атмосферу нагнетания саспенса. И, Б-же, какие же в струнно-синтетических аккомпанирующих звуках предъемы, как они точно угадываются за придыханиями вокалистки и развертывающимися сферами реверберационных струнных. Ну и, да, я очень люблю высокие женские голоса, у меня у самой такое "чуть пищащее" колоратурное сопрано.
15. Sia - Kill and Run. Ну и последний, пожалуй, чистый соул-трек на всем диске. Замечательный образец еще одной простой композиции с очень примитивным аккомпанементом, который вытягивает на поверхность богатство вокальных приемов и мелизмов, которыми пересыпает свою историю Сиа. Партия струнных здесь тоже простая, но благодаря насыщенному тембру голоса певицы она звучит благородным оркестровым симфонизмом. Особо отмечу, пожалуй, хрипловатые призвуки, которые певица позволяет себе в высоких регистрах, этим показывая надрывность песни и слов.
16. Florence + The Machine and SBTRKT - Over the Love (Of You). Очень приятный ремикс с использованием синтетических перекатывающихся шарико-звучков и стаккатных; в остальном, пожалуй, вокальная многослойность добавляет шарма к общему мастерству Флоренс, и биты ложатся здесь очень здорово тоже. Как и стереореверберация (ох, как же я люблю это!).
17. Lana Del Rey - Young and Beautiful (DH Orchestral version). Опять же, повтор трека с другим рендишном, но, поскольку это один из моих самых любимых треков со всего альбома, не сказать о нем не могу: эта оркестровка делает Лану еще более привлекательной и глубоко грудной, хоть инструментал и остается примитивным в своей мелодике и гармонических последовательностях. В целом это просто очень, очень красивый трек для прослушивания и расслабления.
18. Tobey Maguire and Craig Armstrong - Gatsby believed in the green light. Ох, а вот этот симфонический инструментал с флажолетами, с использованием простых и чистых аккордов и гармоний, с нежной и любящей мелодику скрипкой... оркестр тут просто чудесный (даже интересно, кто солирует). Ну, и голос у Тоби тоже клевый, хрипловатый такой, очень чувственный. И актерствует он, ну Б-жечки, как же красиво... Простая тоника в конце, нисходящая тоника, а звучит словно эпитафия-откровение.
The Great Gatsby
Я сходила с родителями на "Гэтсби" и вернулась совершенно очарованная фильмом. Возможно, я и не Каннский кинокритик, но я в восторге от этой экранизации замечательного романа.
Конечно же, Лео ди Каприо... конечно, просто потрясающие декорации, костюмы, операторская работа выше всех похвал. Чудесная "бесцветная" игра Магуайра, который сыграл Каррауэя именно так, как должен был. Ну и, конечно - саундтрек.
Собственно, этому и хочу посвятить свой пост-обзор (обычно я такое в ЖЖ пощу, но тут решила на дайри). Поскольку альбом я купила на Google Play почти сразу после его выхода и заслушала его уже весь, здесь я решила обозреть треки с точки зрения инструментальной мелодики и вокального мастерства, а также необычных приемов - как с гармонической, так и с технической точки зрения.
Итак, понеслась!
Музыкальный обзор альбома саундтреков "The Great Gatsby"
Конечно же, Лео ди Каприо... конечно, просто потрясающие декорации, костюмы, операторская работа выше всех похвал. Чудесная "бесцветная" игра Магуайра, который сыграл Каррауэя именно так, как должен был. Ну и, конечно - саундтрек.
Собственно, этому и хочу посвятить свой пост-обзор (обычно я такое в ЖЖ пощу, но тут решила на дайри). Поскольку альбом я купила на Google Play почти сразу после его выхода и заслушала его уже весь, здесь я решила обозреть треки с точки зрения инструментальной мелодики и вокального мастерства, а также необычных приемов - как с гармонической, так и с технической точки зрения.
Итак, понеслась!
Музыкальный обзор альбома саундтреков "The Great Gatsby"