Remembering speechlessly we seek the great forgotten language, the lost lane-end into heaven, a stone, a leaf, an unfound door.
Замечательная Трегги Ди предложила челлендж, а я не удержалась и встряпалась. Как всегда, полимеры благополучно утонули в унитазе, поэтому я за два часа до дедлайна пощу. Зато вроде по заданию.
Я опять дедлайнер, поэтому я буду нагонять в следующие дни. Если по два-три дня за раз писать, вроде бы через неделю точно доберусь до сроков х)
задания от Трегги: день 1описать свою авторскую зону комфорта: любимые темы, приемы, характеры, ситуации.
описать, что выходит за эту зону: вещи, о которых тяжело или неприятно писать.
рассказать про свой текст, который было легче всего писать, и текст, который дался с самым большим трудом.
1 страницаСтраница 0
Моя зона комфорта — в книгах. В сюжетах, в тропах, в аллегориях и аллитерациях. Меня неимоверно тащит по писательским играм в «упомяни-того-кого-нельзя-называть». Собственно, вдохновляясь примером Доктора Оруэлл у незабвенного моего Лемони, я пыталась играть в это довольно продолжительное время (см. «Неделимые», доктор Харрис).
Еще — нюансы. Люблю писать свои тексты так, чтобы проскальзывали в них детали внешнего мира, проходящего по касательной. Печенье Ми и Га, Мадлен-бывший-Майкл в «Грезящих», астрономические часы Драко, которые стоили состояние, но не привлекли внимание Оливера. Мне нравятся puns, и когда я пишу на английском, я частенько ими злоупотребляю.
Характеры я очень часто беру вокруг себя. Гермиона в «Serendipity», например, слямзила у меня-первоклассницы эпизод с периодической системой, Лили из «Неделимых» часто говорит языком моей мамы, а Драко из «С разбега» просто-таки нагло заимствует выражения у одного моего друга. Впрочем, придумывать манеру разговора и делать персонажей характерными — это тоже для меня любимый и долгий процесс.
Из зоны комфорта меня выдернуть тяжело (все-таки королева кинкоколонки). Очень тяжело писать неоправданное насилие, ведерко для слез в таких случаях стоит рядом. Мне неприятно писать также персонажей, у которых желание постигать новое и узнавать о мире больше умирает — причем не в силу депрессии или сопутствующей ей ангедонии (потому что вот это я как раз сама понимаю).
На удивление, меня не отвращает смерть и даже смерть соулмэйта, я могу это написать. Со слезами, но грусть будет светлая.
Относительно текстов — легче всего, как это ни странно, было писать «Неделимых», они текли и переливались. Это все Трегги и ее вызов. Тяжелее, по-любому, было писать свиноёбов Уизли в «Примордиальной жестокости», потому что это абсолютно не БДСМ, это было как раз неоправданное насилие. Зато выросла над собой, как-то так.
задания от Трегги: день 2написать историю, в которой происходят какие-то совершенно невероятные страсти, самым отстраненным, бесстрастным языком.
2 страницаСтраница 1
Хитиновая мука
Он умеет печь пироги. Чаще в муку мелет мышиные кости, но иногда удается раздобыть достаточно хитина.
Ботинками их давить практичнее.
Он даже думает написать для потомков инструкцию, вроде поваренной книги.
"Для теста:
Горсть порошка из мышиных костей;
Щепотка пыли;
Дождевая кислота;
Для начинки:
Несколько горстей тараканьих внутренностей;
Несколько капель крови.
Смешать муку с кислотой, добавить пыль. Растянуть тесто на плоском лотке. Истолочь тараканов и разбавить кровью для вязкости. Выложить начинку, залепить края. Оставить в солнечном месте на полдня.
Примечание: если достаточно накопилось яиц, убить еще одного таракана. Сделать муку из хитина вместо костей".
Он сдвигает забрало своего шлема и утирает пот со лба. Вокруг капсулы с растущими потомками: им придется учиться выживать под беспощадно жарким солнцем.
Скоро вернется зонд с кислотой из-под облаков.
На орбите Венеры он торчит уже достаточно, чтобы привыкнуть к своему костистому отражению. Plantae вымерли, мыши тоже (хоть трупы успел заморозить).
Компанию составляют только тараканы. Бродят по коридорам.
Поднимает руку и гладит одного по холке. Еще совсем маленький.
задания от Трегги: день 3работа с персонажем. понаблюдай за прохожими на улице и в транспорте, выбери трех незнакомых тебе человек. опиши их, чтобы можно было составить о них впечатление. затем придумай для каждого историю: биографию, настроение, мысли, дальнейшая судьба.
Примечание: Если честно, сегодня из дома не выходила из-за мигрени, но я использую тех, кого видела недавно.
3 страницаСтраница 2
Кто ты?
Пританцовывает у бара, делает обсценные жесты ладонями в такт пошловатой, вульгарной такой песенке про "Wiggle-wiggle-wiggle". С первого взгляда и не поймешь, парень, девушка, небинарное нечто или транс - а если транс, то какой, ФтМ или МтФ? Подведенные глаза, белая рубашка с закатанными рукавами, черные джинсы. Худоба - не описать словами, да и груди не видно.
И вместе с тем - безупречные, идеальные черты лица. Те самые, которые снятся ночами после.
Естественно, не отвести глаз от этого чуда природы, пусть и смеется над тем, что тебе не комильфо. Пусть подпевает во все горло Нюше-или-кому-там-еще. Пусть.
За эту улыбку хочется вынуть сердце и положить в эти самые ладони. За этот небрежный жест проверки, остались ли ключи от машины на ремне, можно пасть ниц и просить смиренно, чтобы так же проверили у тебя наличие разума. Потрогай мне мозг, чудо.
Потом видишь, как идет в туалет - женский. Становится еще более невыносимо, и ты, в своем сером офисном платье да на каблуках, цепляешь рюкзак за спину и тащишься на танцпол. Вроде и танцуешь, закрыв глаза, и музыке отдаешься, и верные друзья рядом, но свести глаз с неё ты уже не можешь.
Мысли роятся в голове: напроситься в машине на быстрый секс? Бросить в бокал бумажку с номером телефона? Обернуть бумажку вокруг зажигалки?
Возле такого источника обаяния рот сам собой наполняется слюной.
А потом друзья соглашаются идти домой, не оставаться на шоу королевишен в боа.
По дороге домой думаешь: вот сейчас она, designated driver своей компании, уже везет горланящих что-то в беспамятстве девчонок по домам. Вот приезжает к себе, проходит и устало падает на кровать, наплевав на макияж, на все. Она, наверное, работает где-то в киностудии, наверняка визажистом.
У нее завтра свидание с девицей с длинными волосами, намного более ухоженной и женственной. Они пойдут в кино, а потом заедут в фастфуд перекусить. Они будут любить друг друга там, на стоянке, а потом девице нужно будет домой, это всегда ведь некстати.
Ей хочется думать, что эти отношения выльются в большее. Что у них будет общая кошка, и не придется делить гардероб, потому что та, ухоженная, не носит клетчатые рубашки.
Стыд
Один. За рулем. Кайф полный. Только, наверное, лучше вернуть руки на руль: права-то свежие, отберут, не успею даже оглянуться.
Музыку громче. Ремикс обалдеть какой, Гетта свое дело знает.
О, девчонка голосует. Смешная какая, стрижка вообще под мальчика, но на каблуках.
Тараторит адрес, называет сумму. Нормально так, поехали, девчонка.
По пути домой надо заскочить на заправку, как раз она и профинансирует. О, прикольно, наушники свои надела. Интересно, что слушает?
Вообще она ничего такая, телефончик можно попросить. Посмотри в зеркало, дебил, у тебя волосы опять растрепались? Нет, все в порядке.
Глаза закрыла. В воздухе перебирает чего-то - так думает, что ли?
Погоди, она играет, похоже. Причем ничего так, я не смогу.
Ты вообще только "Бригаду" можешь, идиот.
Ресницы длинные. Кожа гладкая-гладкая, и при этом краски ни грамм. Блин, она вообще ничего.
Торможу, спрашиваю у какой-то вульгарной бабы, куда надо. Цену называет грошовую, не поедем.
Короткостриженая сдвинула с уха один наушник. Супер, можно познакомиться.
- А вы музыкант? Классику слушаете... Наверное, в Чайковского учитесь.
Ну что ты за придурок, хоть бы имя спросил.
Хотя мне какое должно быть сейчас дело? Она едет прямо туда, в общежитие училища, вот и спросил.
- Нет, - смеется как-то подхрипловато. Голос как у радиоведущей. - Училась в спецшколе, пятнадцать лет играла, сейчас в айти работаю.
- А, понятно. А на каком инструменте?
- На рояле.
И сдвигает обратно наушник. На экране смартфона что-то там про Шопена, сквозь поролон чуть слышно гром и бурю - что-то такое, сложное.
Доезжаем молча, она выходит, улыбается.
- Доброго вам вечера, спасибо большое. До свидания.
- До свидания.
Наверное, свидания уже не будет. А жаль, девчонка хорошая, я бы замутил.
Но зачем ей экономист недоделанный? Чтобы на машине возил? Я ж даже не выговорю, чего она там играть умеет и где работает.
Не, не поедем, мужик. Мне на заправку - и домой. Мама ждет.
Маленьким детям такое не говорят
Идут с малышкой по двору. Мама держит из последних сил ее руку - скользко, а под мышкой торчат балка да пакет. Все эти джамшуты не успокоятся никак, портят и портят материалы. На следующей неделе въезжать уже.
Девушка идет, расхристанная какая-то, пуховик нараспашку. Сейчас еще и перед носом дверь закроет.
Мама дергает малышку за руку, просит устало:
- Ну пойдем уже, а? Ну куда ты опять вляпалась?
- Маленьким детям такое не говорят, - показывает девочка язык и бежит вприпрыжку к крыльцу. - А я нажму на домофоне?
- Конечно, - обещает мама.
Давешняя девушка стоит и держит дверь открытой, явно их ждет.
- Заходите, - улыбается тепло, хотя видно, что устала.
- Я хотела нажать! - капризничает ребенок.
- Сейчас ты лифт вызовешь, - находится мама и ведет дочку по коридору. Девочка успевает вырваться и побежать вперед, а мама все волочится с балкой под мышкой.
Подходит к лифту и вызывает грузовой.
- Я хотела нажать! - опять расстраивается малышка, а мама с досадой шипит, расстроенная сама собой.
- В лифте, хорошо? Мама забыла.
- Давай я вызову этот! - подбегает к пассажирскому.
- Нет, мы не вместимся.
Балка болтается под рукой и норовит ударить девушку, ребенка и поцарапать стены. День был длинный, а еще сейчас разбираться и орать на строителей. Квартира хорошая, но дом страшный. Завтра по делам опять ехать, дочку в садик... Ноги гудят от шпилек. Надо было кроссовки надеть.
- Я тебе купила фломастеры, ты порисуешь, пока я буду разговаривать с джамшутами, хорошо? - наставляет мама.
- Хорошо, - кивает девочка и забегает следом за ней в лифт. У мамы в руках все несуразной грудой лежит, а малышка не дотянется до кнопки 12.
Девушка неожиданно подхватывает ребенка и улыбается:
- Жми. И еще мне нажми 10, ладно?
У мамы на лице радость и облегчение.
- Видишь, какая тетя хорошая.
задания от Трегги: день 4нарисовать своего любимого персонажа (персонажей).
4 страницаСтраница 3
Страхолюдское изображение Косимы Ниехаус из моего обожаемого Orphan Black. Из меня художница, как из коровы апельсин, поэтому это просто было скорее выплеском творческого на бумагу. При всем этом, кстати, я предпочитаю называть себя ценителем искусства, и могу даже уверенно сказать, откуда у меня штрихи берутся. Я бы, кстати, и музыкально ее нарисовала, да диктофона хорошего нет.

задания от Трегги: день 5 у тебя есть современный театр, в котором труппа актеров и моток проводов - единственный предмет бутафории и декораций. твоя задача - изобразить такие понятия, как "мечта", "борьба", "молчание", "праздник", "время", используя только провода. как именно ты будешь их использовать?
5 страницаСтраница 4
задания от Трегги: день 6вспомнить самый греющий душу отзыв на свое творчество. вспомнить самый задевший критический отзыв. написать кому-либо, чьим творчеством восхищаешься, какие чувства у тебя вызывает его работа.
6 страницаСтраница 5
Пожалуй, очень греющими всегда были отзывы на АГ, когда люди не знали еще, что автором была я. Трудно было поверить, что меня заподозрили в монструозности со свиноебами в самом начале)
Ну и да, несмотря на то, что "Бал" в соавторстве с Хеексой был написан уже очень давно, мне до сих пор приятно самой возвращаться к тем Гарри и Северусу, думать о них - и вспоминать реакцию читателей. Например, радостную, счастливуюЯ тут в который раз уже перечитываю и сейчас только осознала, что несмотря на слэш (хотя тут скорее пре-слэш), этот фанфик можно и нужно читать всем. Хотя бы потому, что здесь показан очень реальный Гарри. Ребенок, у котрого фактически не было детства, которому пришлось рано стать взрослым и взвалить на себя "всю тяжесть мира". Я каждый раз не могу сдержать слезы в шестой главе, во время его монолога и горло сжимается - и это не фигура речи.
Спасибо еще раз за такие эмоции.
Сложным было осознать, что критика от Троячки на какой-то мой фик на Беливе (честное слово, не помню, на какой) была обоснованной. Я в принципе довольно чувствительна к критике, хоть и стараюсь, чтобы это сошло на нет. Синдром отличницы, все дела.
Т. тогда поинтересовалась, с какой стати "девочка-азиатка". Для меня это была такая личная вставка, непонятная без контекста, наверное - как раз в тот период жизни я все пыталась обуздать либидо и пошла на компромисс со своей сексуальностью. Прыгнула в постели к нескольким мужикам, а те были очень откровенны относительно своей yellow fever. Неустанно восхищались тем, какая же я к чертям узкая. И это был такой троп вокруг меня.
А написать кому-то... Трегги Ди, ты богиня. Твои фанфики напоены ощущением культуры вокруг тебя и вокруг твоих персонажей. Ты рисуешь миры, причем делаешь это порой в манере Поллока, разбрасывая вокруг кисти и брызгая на все подряд, а иногда у тебя получаются полотна в стиле Моне.
Я искренне - совершенно искренне! - ржала до упаду, в итоге грохнувшись со стула, когда читала Принца-полубровку, и я до сих пор боюсь открывать твои фики с пометкой "ангст", потому что плачу навзрыд.
Может, конечно, это мое субъективное, но все-таки да... ты самый монстрячий монстр.
задания от Трегги: день 7страшилку по картинке:
7 страницаСтраница 6
- Эй, Билл, глянь! У него шлем опять расстегнут.
- Может, кто снимал? - пошутил Уильям, слезая с мачты и подходя к напарнику. - Пора бы уже его снять да распилить. Скоро к берегу прибьет опять.
- Не хочу, - мотнул головой Юджин, спрыгивая с носа и глядя очень серьезно в глаза Биллу. - Примета плохая.
- Юдж, плохая примета - застрять на корабле, полном трупов, и быть упертыми противниками каннибализма.
- Все равно. Гальюн не снимают.
- Юдж, мы в Северном море.
- Нет! - Юджин топнул ногой сердито. - Я могу и холодного поесть!
- Да ты же с ума уже сошел! - ахнул Билл и потрогал его лоб. - Юдж, тебя же лихорадит!
- Да нет у меня ничего! Отстань! - забился Юджин в панике и попытался убежать - от совсем даже и не гнавшегося за ним Билла.
- Юджин!..
Уильям посмотрел на гальюнную фигуру. Щит воителя блеснул таинственно в лучах восходящего солнца.
Билл обернулся. За его спиной стоял Юджин с каким-то образом отпиленной... замерзшей рукой их толстяка-повара.
Его губы поблескивали так же таинственно, как и щит воителя на гальюне.
Я опять дедлайнер, поэтому я буду нагонять в следующие дни. Если по два-три дня за раз писать, вроде бы через неделю точно доберусь до сроков х)
задания от Трегги: день 1описать свою авторскую зону комфорта: любимые темы, приемы, характеры, ситуации.
описать, что выходит за эту зону: вещи, о которых тяжело или неприятно писать.
рассказать про свой текст, который было легче всего писать, и текст, который дался с самым большим трудом.
1 страницаСтраница 0
Моя зона комфорта — в книгах. В сюжетах, в тропах, в аллегориях и аллитерациях. Меня неимоверно тащит по писательским играм в «упомяни-того-кого-нельзя-называть». Собственно, вдохновляясь примером Доктора Оруэлл у незабвенного моего Лемони, я пыталась играть в это довольно продолжительное время (см. «Неделимые», доктор Харрис).
Еще — нюансы. Люблю писать свои тексты так, чтобы проскальзывали в них детали внешнего мира, проходящего по касательной. Печенье Ми и Га, Мадлен-бывший-Майкл в «Грезящих», астрономические часы Драко, которые стоили состояние, но не привлекли внимание Оливера. Мне нравятся puns, и когда я пишу на английском, я частенько ими злоупотребляю.
Характеры я очень часто беру вокруг себя. Гермиона в «Serendipity», например, слямзила у меня-первоклассницы эпизод с периодической системой, Лили из «Неделимых» часто говорит языком моей мамы, а Драко из «С разбега» просто-таки нагло заимствует выражения у одного моего друга. Впрочем, придумывать манеру разговора и делать персонажей характерными — это тоже для меня любимый и долгий процесс.
Из зоны комфорта меня выдернуть тяжело (все-таки королева кинкоколонки). Очень тяжело писать неоправданное насилие, ведерко для слез в таких случаях стоит рядом. Мне неприятно писать также персонажей, у которых желание постигать новое и узнавать о мире больше умирает — причем не в силу депрессии или сопутствующей ей ангедонии (потому что вот это я как раз сама понимаю).
На удивление, меня не отвращает смерть и даже смерть соулмэйта, я могу это написать. Со слезами, но грусть будет светлая.
Относительно текстов — легче всего, как это ни странно, было писать «Неделимых», они текли и переливались. Это все Трегги и ее вызов. Тяжелее, по-любому, было писать свиноёбов Уизли в «Примордиальной жестокости», потому что это абсолютно не БДСМ, это было как раз неоправданное насилие. Зато выросла над собой, как-то так.
задания от Трегги: день 2написать историю, в которой происходят какие-то совершенно невероятные страсти, самым отстраненным, бесстрастным языком.
2 страницаСтраница 1
Хитиновая мука
Он умеет печь пироги. Чаще в муку мелет мышиные кости, но иногда удается раздобыть достаточно хитина.
Ботинками их давить практичнее.
Он даже думает написать для потомков инструкцию, вроде поваренной книги.
"Для теста:
Горсть порошка из мышиных костей;
Щепотка пыли;
Дождевая кислота;
Для начинки:
Несколько горстей тараканьих внутренностей;
Несколько капель крови.
Смешать муку с кислотой, добавить пыль. Растянуть тесто на плоском лотке. Истолочь тараканов и разбавить кровью для вязкости. Выложить начинку, залепить края. Оставить в солнечном месте на полдня.
Примечание: если достаточно накопилось яиц, убить еще одного таракана. Сделать муку из хитина вместо костей".
Он сдвигает забрало своего шлема и утирает пот со лба. Вокруг капсулы с растущими потомками: им придется учиться выживать под беспощадно жарким солнцем.
Скоро вернется зонд с кислотой из-под облаков.
На орбите Венеры он торчит уже достаточно, чтобы привыкнуть к своему костистому отражению. Plantae вымерли, мыши тоже (хоть трупы успел заморозить).
Компанию составляют только тараканы. Бродят по коридорам.
Поднимает руку и гладит одного по холке. Еще совсем маленький.
задания от Трегги: день 3работа с персонажем. понаблюдай за прохожими на улице и в транспорте, выбери трех незнакомых тебе человек. опиши их, чтобы можно было составить о них впечатление. затем придумай для каждого историю: биографию, настроение, мысли, дальнейшая судьба.
Примечание: Если честно, сегодня из дома не выходила из-за мигрени, но я использую тех, кого видела недавно.
3 страницаСтраница 2
Кто ты?
Пританцовывает у бара, делает обсценные жесты ладонями в такт пошловатой, вульгарной такой песенке про "Wiggle-wiggle-wiggle". С первого взгляда и не поймешь, парень, девушка, небинарное нечто или транс - а если транс, то какой, ФтМ или МтФ? Подведенные глаза, белая рубашка с закатанными рукавами, черные джинсы. Худоба - не описать словами, да и груди не видно.
И вместе с тем - безупречные, идеальные черты лица. Те самые, которые снятся ночами после.
Естественно, не отвести глаз от этого чуда природы, пусть и смеется над тем, что тебе не комильфо. Пусть подпевает во все горло Нюше-или-кому-там-еще. Пусть.
За эту улыбку хочется вынуть сердце и положить в эти самые ладони. За этот небрежный жест проверки, остались ли ключи от машины на ремне, можно пасть ниц и просить смиренно, чтобы так же проверили у тебя наличие разума. Потрогай мне мозг, чудо.
Потом видишь, как идет в туалет - женский. Становится еще более невыносимо, и ты, в своем сером офисном платье да на каблуках, цепляешь рюкзак за спину и тащишься на танцпол. Вроде и танцуешь, закрыв глаза, и музыке отдаешься, и верные друзья рядом, но свести глаз с неё ты уже не можешь.
Мысли роятся в голове: напроситься в машине на быстрый секс? Бросить в бокал бумажку с номером телефона? Обернуть бумажку вокруг зажигалки?
Возле такого источника обаяния рот сам собой наполняется слюной.
А потом друзья соглашаются идти домой, не оставаться на шоу королевишен в боа.
По дороге домой думаешь: вот сейчас она, designated driver своей компании, уже везет горланящих что-то в беспамятстве девчонок по домам. Вот приезжает к себе, проходит и устало падает на кровать, наплевав на макияж, на все. Она, наверное, работает где-то в киностудии, наверняка визажистом.
У нее завтра свидание с девицей с длинными волосами, намного более ухоженной и женственной. Они пойдут в кино, а потом заедут в фастфуд перекусить. Они будут любить друг друга там, на стоянке, а потом девице нужно будет домой, это всегда ведь некстати.
Ей хочется думать, что эти отношения выльются в большее. Что у них будет общая кошка, и не придется делить гардероб, потому что та, ухоженная, не носит клетчатые рубашки.
Стыд
Один. За рулем. Кайф полный. Только, наверное, лучше вернуть руки на руль: права-то свежие, отберут, не успею даже оглянуться.
Музыку громче. Ремикс обалдеть какой, Гетта свое дело знает.
О, девчонка голосует. Смешная какая, стрижка вообще под мальчика, но на каблуках.
Тараторит адрес, называет сумму. Нормально так, поехали, девчонка.
По пути домой надо заскочить на заправку, как раз она и профинансирует. О, прикольно, наушники свои надела. Интересно, что слушает?
Вообще она ничего такая, телефончик можно попросить. Посмотри в зеркало, дебил, у тебя волосы опять растрепались? Нет, все в порядке.
Глаза закрыла. В воздухе перебирает чего-то - так думает, что ли?
Погоди, она играет, похоже. Причем ничего так, я не смогу.
Ты вообще только "Бригаду" можешь, идиот.
Ресницы длинные. Кожа гладкая-гладкая, и при этом краски ни грамм. Блин, она вообще ничего.
Торможу, спрашиваю у какой-то вульгарной бабы, куда надо. Цену называет грошовую, не поедем.
Короткостриженая сдвинула с уха один наушник. Супер, можно познакомиться.
- А вы музыкант? Классику слушаете... Наверное, в Чайковского учитесь.
Ну что ты за придурок, хоть бы имя спросил.
Хотя мне какое должно быть сейчас дело? Она едет прямо туда, в общежитие училища, вот и спросил.
- Нет, - смеется как-то подхрипловато. Голос как у радиоведущей. - Училась в спецшколе, пятнадцать лет играла, сейчас в айти работаю.
- А, понятно. А на каком инструменте?
- На рояле.
И сдвигает обратно наушник. На экране смартфона что-то там про Шопена, сквозь поролон чуть слышно гром и бурю - что-то такое, сложное.
Доезжаем молча, она выходит, улыбается.
- Доброго вам вечера, спасибо большое. До свидания.
- До свидания.
Наверное, свидания уже не будет. А жаль, девчонка хорошая, я бы замутил.
Но зачем ей экономист недоделанный? Чтобы на машине возил? Я ж даже не выговорю, чего она там играть умеет и где работает.
Не, не поедем, мужик. Мне на заправку - и домой. Мама ждет.
Маленьким детям такое не говорят
Идут с малышкой по двору. Мама держит из последних сил ее руку - скользко, а под мышкой торчат балка да пакет. Все эти джамшуты не успокоятся никак, портят и портят материалы. На следующей неделе въезжать уже.
Девушка идет, расхристанная какая-то, пуховик нараспашку. Сейчас еще и перед носом дверь закроет.
Мама дергает малышку за руку, просит устало:
- Ну пойдем уже, а? Ну куда ты опять вляпалась?
- Маленьким детям такое не говорят, - показывает девочка язык и бежит вприпрыжку к крыльцу. - А я нажму на домофоне?
- Конечно, - обещает мама.
Давешняя девушка стоит и держит дверь открытой, явно их ждет.
- Заходите, - улыбается тепло, хотя видно, что устала.
- Я хотела нажать! - капризничает ребенок.
- Сейчас ты лифт вызовешь, - находится мама и ведет дочку по коридору. Девочка успевает вырваться и побежать вперед, а мама все волочится с балкой под мышкой.
Подходит к лифту и вызывает грузовой.
- Я хотела нажать! - опять расстраивается малышка, а мама с досадой шипит, расстроенная сама собой.
- В лифте, хорошо? Мама забыла.
- Давай я вызову этот! - подбегает к пассажирскому.
- Нет, мы не вместимся.
Балка болтается под рукой и норовит ударить девушку, ребенка и поцарапать стены. День был длинный, а еще сейчас разбираться и орать на строителей. Квартира хорошая, но дом страшный. Завтра по делам опять ехать, дочку в садик... Ноги гудят от шпилек. Надо было кроссовки надеть.
- Я тебе купила фломастеры, ты порисуешь, пока я буду разговаривать с джамшутами, хорошо? - наставляет мама.
- Хорошо, - кивает девочка и забегает следом за ней в лифт. У мамы в руках все несуразной грудой лежит, а малышка не дотянется до кнопки 12.
Девушка неожиданно подхватывает ребенка и улыбается:
- Жми. И еще мне нажми 10, ладно?
У мамы на лице радость и облегчение.
- Видишь, какая тетя хорошая.
задания от Трегги: день 4нарисовать своего любимого персонажа (персонажей).
4 страницаСтраница 3
Страхолюдское изображение Косимы Ниехаус из моего обожаемого Orphan Black. Из меня художница, как из коровы апельсин, поэтому это просто было скорее выплеском творческого на бумагу. При всем этом, кстати, я предпочитаю называть себя ценителем искусства, и могу даже уверенно сказать, откуда у меня штрихи берутся. Я бы, кстати, и музыкально ее нарисовала, да диктофона хорошего нет.
задания от Трегги: день 5 у тебя есть современный театр, в котором труппа актеров и моток проводов - единственный предмет бутафории и декораций. твоя задача - изобразить такие понятия, как "мечта", "борьба", "молчание", "праздник", "время", используя только провода. как именно ты будешь их использовать?
5 страницаСтраница 4
Картина 1. Мечта
На сцену входит ОНА - с косичками, в платьице, в белых носочках, в сандаликах. Она тянет за собой моток проводов, словно выгуливая собачку.
ОНА (на мотив You Never Give Me Your Money)
Была бы у меня собачка...
Водил бы я ее на поводочке.
ОНА оглядывается на провода и наклоняется, чтобы их погладить, спиной к авансцене. Юбка чуть задирается, и видны большие рубцы на ее бедрах. ОНА истерично смеется.
ОНА (поет)
Водил бы я ее на поводочке
Собачку...
На сцене ОН в огромных болтающихся штанах и обтягивающей майке. ОН выдергивает у НЕЕ конец провода и раскатисто хохочет, дразня и играя с НЕЙ в "А ну-ка, отними!".
ОН (подхватывает песню)
You're gonna carry that weight
Carry that weight a long time!
Занавес.
Картина 2. Борьба с молчанием
СТАРУШКА, кряхтя, поднимается с пола и отряхивает юбку. На полу - аккуратно смотанный клубок из проводов.
СТАРУШКА
Кому-нибудь свитер. Или вот занавес. (обводит жестом сцену) Старый-то пообтрепался!
А может, плетку. Я ж, бывало, и Доминой-то подрабатывала.
(философски прикуривает мундштук и продолжает, выдыхая дым в зал) Вот было время, Рабы были. Не то что сейчас.
Таких проводом было не пронять, им подавай железо, спицы, шипы. Пока кровь не пойдет - молчать будет, да и тогда...
(машет рукой, смеясь) "Госпоже угодно, чтобы Раб убрал грязь?" - и давай слизывать. И молчок.
С ними бороться надо было, чтобы сломать, заставить заболтать на своем.
Их можно было терзать, мучить - секреты не выдавали. Свои хранили жестко.
Потом поймешь, чего ему надо, ласково отхлещешь, да и приголубишь легонько.
Вот и говорит. И потом не заткнешь - опять пороть надо.
Вот это было время... (машет рукой опять и берет в руки провода, легко разрывая изоляцию и начиная плести из нескольких кусков плеть)
Занавес.
Картина 3. Праздник времени.
МОНТАЖНИК стоит посреди авансцены, наклонившись к залу лицом, и деловито тянет провод поперек, не обращая внимания на то, что ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА идет по сцене, цокая каблуками. ЖЕНЩИНА спотыкается и смотрит на НЕГО в гневе.
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Ты что наделал? (трясет туфлей со сломанным каблуком) Я же опоздаю!
МОНТАЖНИК (ехидно)
Ой-ой-ой, Королева голову снесет...
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
А может, и снесет! А может, я и есть Королева! Голову с плеч! (приближается к нему, наступая на змеящийся по сцене провод)
МОНТАЖНИК
Да уж скорее я тебе снесу!
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Чем это, интересно знать? (сближается и почти сталкивается с ним, затем обходя по кругу)
МОНТАЖНИК
Да вот возьму и снесу, а ты и понять не успеешь. Куда ты так торопишься, Королева?
Тебе же не пристало прибывать первой?
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
А я не прибываю, а отбываю. (показывает язык)
МОНТАЖНИК
Да ну? А чего тогда бежишь? Тебя защитить? (оглядывается)
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Не от кого уже. Я свободная женщина. (ухмыляется, облизывает губы)
МОНТАЖНИК (чешет в затылке)
Я не понял, а кто сейчас кого соблазняет?
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА
А это важно? (садится на пол и помогает натянуть провод, а потом подает крепление)
МОНТАЖНИК (в недоумении остается стоять)
Ну да. Кому-то же нужно будет нести ответственность.
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА
Ну я и понесу. Ты только провода возьми.
Они уходят, взявшись за руки. У него на плече висит катушка, и провод разматывается, пока они уходят.
Занавес.
На сцену входит ОНА - с косичками, в платьице, в белых носочках, в сандаликах. Она тянет за собой моток проводов, словно выгуливая собачку.
ОНА (на мотив You Never Give Me Your Money)
Была бы у меня собачка...
Водил бы я ее на поводочке.
ОНА оглядывается на провода и наклоняется, чтобы их погладить, спиной к авансцене. Юбка чуть задирается, и видны большие рубцы на ее бедрах. ОНА истерично смеется.
ОНА (поет)
Водил бы я ее на поводочке
Собачку...
На сцене ОН в огромных болтающихся штанах и обтягивающей майке. ОН выдергивает у НЕЕ конец провода и раскатисто хохочет, дразня и играя с НЕЙ в "А ну-ка, отними!".
ОН (подхватывает песню)
You're gonna carry that weight
Carry that weight a long time!
Занавес.
Картина 2. Борьба с молчанием
СТАРУШКА, кряхтя, поднимается с пола и отряхивает юбку. На полу - аккуратно смотанный клубок из проводов.
СТАРУШКА
Кому-нибудь свитер. Или вот занавес. (обводит жестом сцену) Старый-то пообтрепался!
А может, плетку. Я ж, бывало, и Доминой-то подрабатывала.
(философски прикуривает мундштук и продолжает, выдыхая дым в зал) Вот было время, Рабы были. Не то что сейчас.
Таких проводом было не пронять, им подавай железо, спицы, шипы. Пока кровь не пойдет - молчать будет, да и тогда...
(машет рукой, смеясь) "Госпоже угодно, чтобы Раб убрал грязь?" - и давай слизывать. И молчок.
С ними бороться надо было, чтобы сломать, заставить заболтать на своем.
Их можно было терзать, мучить - секреты не выдавали. Свои хранили жестко.
Потом поймешь, чего ему надо, ласково отхлещешь, да и приголубишь легонько.
Вот и говорит. И потом не заткнешь - опять пороть надо.
Вот это было время... (машет рукой опять и берет в руки провода, легко разрывая изоляцию и начиная плести из нескольких кусков плеть)
Занавес.
Картина 3. Праздник времени.
МОНТАЖНИК стоит посреди авансцены, наклонившись к залу лицом, и деловито тянет провод поперек, не обращая внимания на то, что ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА идет по сцене, цокая каблуками. ЖЕНЩИНА спотыкается и смотрит на НЕГО в гневе.
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Ты что наделал? (трясет туфлей со сломанным каблуком) Я же опоздаю!
МОНТАЖНИК (ехидно)
Ой-ой-ой, Королева голову снесет...
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
А может, и снесет! А может, я и есть Королева! Голову с плеч! (приближается к нему, наступая на змеящийся по сцене провод)
МОНТАЖНИК
Да уж скорее я тебе снесу!
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Чем это, интересно знать? (сближается и почти сталкивается с ним, затем обходя по кругу)
МОНТАЖНИК
Да вот возьму и снесу, а ты и понять не успеешь. Куда ты так торопишься, Королева?
Тебе же не пристало прибывать первой?
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
А я не прибываю, а отбываю. (показывает язык)
МОНТАЖНИК
Да ну? А чего тогда бежишь? Тебя защитить? (оглядывается)
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
Не от кого уже. Я свободная женщина. (ухмыляется, облизывает губы)
МОНТАЖНИК (чешет в затылке)
Я не понял, а кто сейчас кого соблазняет?
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА
А это важно? (садится на пол и помогает натянуть провод, а потом подает крепление)
МОНТАЖНИК (в недоумении остается стоять)
Ну да. Кому-то же нужно будет нести ответственность.
СВОБОДНАЯ ЖЕНЩИНА
Ну я и понесу. Ты только провода возьми.
Они уходят, взявшись за руки. У него на плече висит катушка, и провод разматывается, пока они уходят.
Занавес.
задания от Трегги: день 6вспомнить самый греющий душу отзыв на свое творчество. вспомнить самый задевший критический отзыв. написать кому-либо, чьим творчеством восхищаешься, какие чувства у тебя вызывает его работа.
6 страницаСтраница 5
Пожалуй, очень греющими всегда были отзывы на АГ, когда люди не знали еще, что автором была я. Трудно было поверить, что меня заподозрили в монструозности со свиноебами в самом начале)
Ну и да, несмотря на то, что "Бал" в соавторстве с Хеексой был написан уже очень давно, мне до сих пор приятно самой возвращаться к тем Гарри и Северусу, думать о них - и вспоминать реакцию читателей. Например, радостную, счастливуюЯ тут в который раз уже перечитываю и сейчас только осознала, что несмотря на слэш (хотя тут скорее пре-слэш), этот фанфик можно и нужно читать всем. Хотя бы потому, что здесь показан очень реальный Гарри. Ребенок, у котрого фактически не было детства, которому пришлось рано стать взрослым и взвалить на себя "всю тяжесть мира". Я каждый раз не могу сдержать слезы в шестой главе, во время его монолога и горло сжимается - и это не фигура речи.
Спасибо еще раз за такие эмоции.
Сложным было осознать, что критика от Троячки на какой-то мой фик на Беливе (честное слово, не помню, на какой) была обоснованной. Я в принципе довольно чувствительна к критике, хоть и стараюсь, чтобы это сошло на нет. Синдром отличницы, все дела.
Т. тогда поинтересовалась, с какой стати "девочка-азиатка". Для меня это была такая личная вставка, непонятная без контекста, наверное - как раз в тот период жизни я все пыталась обуздать либидо и пошла на компромисс со своей сексуальностью. Прыгнула в постели к нескольким мужикам, а те были очень откровенны относительно своей yellow fever. Неустанно восхищались тем, какая же я к чертям узкая. И это был такой троп вокруг меня.
А написать кому-то... Трегги Ди, ты богиня. Твои фанфики напоены ощущением культуры вокруг тебя и вокруг твоих персонажей. Ты рисуешь миры, причем делаешь это порой в манере Поллока, разбрасывая вокруг кисти и брызгая на все подряд, а иногда у тебя получаются полотна в стиле Моне.
Я искренне - совершенно искренне! - ржала до упаду, в итоге грохнувшись со стула, когда читала Принца-полубровку, и я до сих пор боюсь открывать твои фики с пометкой "ангст", потому что плачу навзрыд.
Может, конечно, это мое субъективное, но все-таки да... ты самый монстрячий монстр.
задания от Трегги: день 7страшилку по картинке:

7 страницаСтраница 6
- Эй, Билл, глянь! У него шлем опять расстегнут.
- Может, кто снимал? - пошутил Уильям, слезая с мачты и подходя к напарнику. - Пора бы уже его снять да распилить. Скоро к берегу прибьет опять.
- Не хочу, - мотнул головой Юджин, спрыгивая с носа и глядя очень серьезно в глаза Биллу. - Примета плохая.
- Юдж, плохая примета - застрять на корабле, полном трупов, и быть упертыми противниками каннибализма.
- Все равно. Гальюн не снимают.
- Юдж, мы в Северном море.
- Нет! - Юджин топнул ногой сердито. - Я могу и холодного поесть!
- Да ты же с ума уже сошел! - ахнул Билл и потрогал его лоб. - Юдж, тебя же лихорадит!
- Да нет у меня ничего! Отстань! - забился Юджин в панике и попытался убежать - от совсем даже и не гнавшегося за ним Билла.
- Юджин!..
Уильям посмотрел на гальюнную фигуру. Щит воителя блеснул таинственно в лучах восходящего солнца.
Билл обернулся. За его спиной стоял Юджин с каким-то образом отпиленной... замерзшей рукой их толстяка-повара.
Его губы поблескивали так же таинственно, как и щит воителя на гальюне.
Захотела проработать тему насилия в голове, чтобы отвадить собственное "я" от нехорошего. Помогло)
Ну и да, прокачался скилл написания всяких мерзостей. До сих пор иногда перечитываю, чтобы посмотреть, как я то или иное описание выполнила.
Мне вот интересно, а вообще возможно научить себя выходить из этой комфортной зоны? Как показывает практика, лично меня хватает буквально на пару шагов вправо или лево, а затем месяцы благоустройства на новом месте
Agata K., главное же не скорость перемещения за эту зону, главное - сам факт))
так мимимиииииило!
обычно меня очень пугают истории, в которых творится непонятно что, а написаны бесстрастно. но читая этот рассказ, испытала любопытство и потом была растрогана))
Третий день - последний рассказ очень понравился. Как-то совсем буднично, но от этого он еще краше. И усталая мамочка, и ребёнок, которого хочется то ли убить, то ли приголубить...
Tareny, ну чего ты, я прямо смущаюсь.
А есть ли вторая, более слабая зона комфорта? Если да, то какая?
Про хитин хороший рассказ получился в духе Лавкарфта или что-то в этом роде)
Про хитин спасибо) Старалась)
у меня от долгого сидения перед компом тело отключается и дуреет)))
и в позапрошлом году я открыла много нового для себя и немного старого.
как офигительно комфортно ехать на лошади)
и как круто и комфортно танцевать в паре
и просто как классно танцевать.
и как здорово бежать и бить ногой)
и еще чудесно петь.
и пальцами по клавишам тыц-тыц
и сидеть в лодке, и чувствовать, как мимо тебя проносится вода. и если спустится в кубрик, то звуки такие, как будто ты в подводной лодке у Жюль Верна )
театр абсолютно крут, серьезно, я люблю такие штуки! страшилка - я все ждала слэша))) ну ты знаешь. про отзывы - я вот на аг боюсь заглядывать, мне кажется, там всегда только ругают
И я знаю, что ты не напрашивалась, ты ж Богиня)))