Remembering speechlessly we seek the great forgotten language, the lost lane-end into heaven, a stone, a leaf, an unfound door.
Штото как-то мне нехорошо на сердце, и понять не могу, из-за чего.
Отчего-то отвязалась на читателя(-ьницу?) на Сказках, которая мне любезно указала, что "петрикор" в русском пишется через "к", оказывается, а еще он, мол, не может замещать воздух (дада, конечно, автор же вообще не соображает, о чем пишет).
Алсо, читаю Нору Галь второй день и чотаржу, очень-очень сильно. Особенно когда она патетически взывает к небесам, мол, ну какой живой человек в разговоре употребит слово "дилемма".
Мы с мамой какие-то неправильные, штоле, раз в беседах как-то спокойно и об альтернативах, и о дилеммах, и о прочих волюнтаризмах говорим. Просто так, каждый день, не замечая того.
Одиночество снедает просто невыносимо, если честно. Полтора года без секса для королевы кинкоколонки - пиздец, причем атомный. Смотрела серию "Нодаме кантабиле", и сердце кровью обливалось, как хотелось сильно чего-то подобного. Вспомнила про "Даль сэньо", полезла было на Сказки размораживать, и тут вот этот самый комментарий, непрошеный "тапочек", который мне кинули.
Спросить хотела, кстати: если автор не определяет точно, хочет ли комментариев подобного рода, это по умолчанию, мол, "да, кидайте все блохи, какие видите", или наоборот? То есть это в порядке вещей - пнуть незнакомого автора, и это я такая фиялка, которой это кажется нарушением пространства, или все же я защищаю свое право на такие выкидоны легитимно?
Уточню: я не обижена и не задета этим "тапком", я понимаю, что Оливер был небечен от слова "совсем", мне просто интересно.
А писать я все-таки больше не буду, не-а. Вот вообще. Кто там всерьез воспринимал мои шуткоугрозы написать книжку, те могут поулыбаться и позлорадствовать.
Отчего-то отвязалась на читателя(-ьницу?) на Сказках, которая мне любезно указала, что "петрикор" в русском пишется через "к", оказывается, а еще он, мол, не может замещать воздух (дада, конечно, автор же вообще не соображает, о чем пишет).
Алсо, читаю Нору Галь второй день и чотаржу, очень-очень сильно. Особенно когда она патетически взывает к небесам, мол, ну какой живой человек в разговоре употребит слово "дилемма".
Мы с мамой какие-то неправильные, штоле, раз в беседах как-то спокойно и об альтернативах, и о дилеммах, и о прочих волюнтаризмах говорим. Просто так, каждый день, не замечая того.
Одиночество снедает просто невыносимо, если честно. Полтора года без секса для королевы кинкоколонки - пиздец, причем атомный. Смотрела серию "Нодаме кантабиле", и сердце кровью обливалось, как хотелось сильно чего-то подобного. Вспомнила про "Даль сэньо", полезла было на Сказки размораживать, и тут вот этот самый комментарий, непрошеный "тапочек", который мне кинули.
Спросить хотела, кстати: если автор не определяет точно, хочет ли комментариев подобного рода, это по умолчанию, мол, "да, кидайте все блохи, какие видите", или наоборот? То есть это в порядке вещей - пнуть незнакомого автора, и это я такая фиялка, которой это кажется нарушением пространства, или все же я защищаю свое право на такие выкидоны легитимно?
Уточню: я не обижена и не задета этим "тапком", я понимаю, что Оливер был небечен от слова "совсем", мне просто интересно.
А писать я все-таки больше не буду, не-а. Вот вообще. Кто там всерьез воспринимал мои шуткоугрозы написать книжку, те могут поулыбаться и позлорадствовать.
А еще у нее очень советско-еврейский подход, который отличает ее "русскЫй" язык. Ратование за "живую" речь и клеймление всего, что ей не нравится, "канцеляритом" - это вообще пиздец, на мой взгляд, достойный прямо оруэлловского мира и диктатуры.
Я думала Галь почитать ради стилистики синтаксиса (он у меня из-за полиглотства сильно страдает), а книга почти сплошь о лексиконе, ограничивать который я считаю совершенно неприемлемым. Если хотите "живого" и "пластичного" языка - не стоит его загонять в рамки строгого "русскава", он страдать начинает. Ну, ИМХО.
Лично я если вижу ошибку или то, что я считаю ошибкой, иногда указываю, пряча под кат и откомфортив автора заранее, или не указываю, когда понятно, что это или опечатка или кто-нибудь попроще меня укажет)
У меня был случай: я подавала свой оридж на ПФ, мне пришёл ответ "Тратата, неужели нельзя вычитать перед отправкой?..
Я забила на ориджевый-ПФ, нахер, но я тоже фиялка.
Я принимаю тапки, особенно если они моего размера или Ваниного, если нет - утяжеляю их и отправляю обратно.)
Про "дилемму": чесслово, я, читая твои посты, периодически подвисаю на сложных словах, но ДИЛЕММА?! Дилемму даже я использую - не часто, но если она к месту, если она точнее всего - почему нет? Для чего стараться выглядеть идиоткой или Эллочкой-людоедкой? Пипец, кароч. У комментатора - личная жопоболь.
И за воззвания к небесам моя пролетарская сущность требует двинуть по морде, сплюнуть и свалить. Больше всего царапает именно не-честность. У меня есть подруга, которая пафосно говорит, читает, но она это от сердца - она иначе не может. Она делает это ЧЕСТНО.
А выискивание тапок - мелочность и будильник для моего внутреннего пролетария.
А Галь - она такая, да. Радетельница чистого русского, которая и сама не понимает, в чем разница между упрощением сложных слов и подменой их значения на что-то совсем уж другое.
Например, слово "инициатива", на мой взгляд, имеет радикально иное значение, нежели "самостоятельность", а меж тем Нора Галь утверждает, что: "'Командирам предоставили полную инициативу' - а лучше бы: командиры могли действовать самостоятельно".
Не считаю, что она права в этом случае.
Вот именно! Где-то читала, что язык - живое существо, и не нуждается в защите, что он живёт меняется, развивается. Не понимаю таких радетелей, как Галь.